Ассоциация
                                    

                                детей инвалидов, детей с ОВЗ, инвалидов с детства

 

 
8-923-411-2286 8-913-101-5521

Включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социальные отношения – это острейшая проблема, стоящая сегодня, перед их родителями. Одним из условий инклюзии в обществе является инклюзия в образовании. Именно в стенах образовательного учреждения ребенок впервые оказывается включенным в систему социальных отношений.

Современная школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Дети с инвалидностью помимо самого обучения приобретают там жизненный опыт, адаптируются в коллективе, а также оценивают свою личностную ценность и возможности исходя из общения со сверстниками и успехов в учебе.

Родители «особых» детей выбирают обучение в массовой школе не только для получения образования. Они хотят дать своему ребенку возможность найти себя среди окружающего общества, научиться общению со своими ровесниками, достичь того уровня, который даст ему возможность адаптироваться в обществе, продолжить образование, найти призвание в жизни.

И зачастую сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Многие родители одноклассников «особого» ученика негативно относятся к его присутствию в классе и транслируют такое отношение своим детям;

  • Кроме того, далеко не все педагоги готовы одновременно обучать две категории детей;

  • А большинство учащихся общеобразовательных школ никогда не встречались с человеком с инвалидностью и именно поэтому люди с инвалидностью могут вызывать у них страх, отторжение или даже агрессию;

Родители «особых» учеников, как никто другой, заинтересованы в решении этих проблем и создании для своих детей оптимальных условий обучения в инклюзивных классах. Конечно, у нас нет готовых решений и универсальных ответов на все вопросы. Но у нас есть свой, родительский взгляд на эти проблемы, некоторый опыт общения и работы с «особыми» детьми, а также огромное желание сделать школу, по настоящему, доступной для наших детей. Мы искренне верим, что педагоги также заинтересованы в изменении ситуации. Поэтому в проекте «Уроки доброты» мы хотим поделиться с нашим видением процесса включения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в школьную жизнь. Мы надеемся, что наш проект подскажет направление движения к пониманию и преодолению проблем, возникающих у участников образовательного процесса на пути к инклюзивной школе.

 

Ссылки на видео уроки доброты: 

урок 1 - https://yadi.sk/i/0cSex8EtwgNSs
урок 2 - https://yadi.sk/i/E1WZ4RFmvUMqP
урок 3 - https://yadi.sk/i/Ew7EJVrdvUMtQ
урок 4 - https://yadi.sk/i/WbbXBzgHvUMws

Или посмотреть на канале youtube https://www.youtube.com/watch?v=X2tRbHr5jps

Рекомендации педагогам для проведения уроков доброты: https://yadi.sk/i/Y0wN7WnawyLG6

Комментарии (3)

  • DanielTit

    Эта великолепная мысль придется как раз кстати 

    Фев 26, 2017
  • admin

    Томский проект «Уроки доброты» вышел в финал с серией видеосюжетов о детях с ограниченными возможностями, снятых  для проведения занятий на понимание человеческого разнообразия в общеобразовательных школах. 
    Эти занятия были разработаны Некоммерческим партнерством «Союз родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ и инвалидов с детства», мамами, чьи дети  с ограниченными возможностями здоровья учатся в обычных школах и не всегда находят понимание и принятие в коллективе.
    Для учителей разработана подробная методичка уроков, а для ребят сняты серии видеосюжетов.
    Уроки прошли в десятках школ Томска и Томской области.
    Своими впечатлениями поделилась  Перемитина Людмила Анатольевна, учитель Каргасокской школы №2: «В нашей школе учатся  дети  с ограниченными возможностями здоровья,  и мы очень заинтересованы в формировании инклюзивной культуры. Подобный урок мы провели в первый раз и планируем продолжать - проводить по одному уроку в каждую четверть. Мы не делали акцент на особое отношение к детям-инвалидам. Главная мысль таких  уроков  – доброе, внимательное отношение необходимо ко всем людям, независимо инвалид – не инвалид. Такие уроки стоит проводить и с родителями, и с учителями».

    Май 07, 2017
  • admin

    Проект «Уроки доброты»  создан для того, чтобы дети  учились  пониманию и принятию человеческого разнообразия на примере своих сверстников, живущих рядом.  Дети-инвалиды  рассказывают доступным языком о важных для них  и всех детей вещах (о маме,  о любимых играх, о своем будущем).
     Проект поможет ученикам и учителям  получить подробную и достоверную информацию из «первых рук», а именно от родителей детей-инвалидов о различных видах инвалидности (физическая и ментальная) и особенностях взаимодействия с такими детьми.
    Видеосюжеты снял  известный томский тележурналист Денис Бевз.
     
    Проект стал возможен благодаря программе социальных инвестиций «Газпром нефть» "Родные города".

    Май 07, 2017

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Изображение

Файлы должны быть менее 1000 МБ.
Доступные расширения файлов: png gif jpg jpeg.