Многие ребята с особыми образовательными потребностями при обучении в школе нуждаются в помощнике. и он обычно прописан в заключении ПМПК. От того, какая помощь ребенку необходима, зависят и рекомендации ПМПК.
Давайте все - таки разберемся, чем отличается тьютор от ассистента (сопровождающего).
Тьютор:
- должен иметь педагогическое образование!
- участвует в разработке и реализации индивидуальной образовательной программы;
- участвует в организации образовательной среды для обучающегося;
- участвует в разработке и подборе методических материалов.
Ассистент (сопровождающий):
- может не иметь педагогического образования;
- помогает обучающему передвигаться по образовательному учреждению;
- оказывает помощь в санитарно-гигиенических потребностях;
- помогает в приеме пищи;
Оба специалиста помогают ребенку в процессе обучения. Но ассистент (сопровождающий) помогает передвигаться, ориентироваться в пространстве школы и во времени и можно сказать является "руками и ногами" ребенка, если имеются двигательные трудности.
То тьютор в какой то мере дублирует функции учителя, помогает ребенку осваивать программу, наблюдает за ним и определяет потребность в педагогической помощи и оказывает ее.