распорядком трудового дня в мастерской «ДоброЗелень
», работающей в рамках реализации проекта «Инклюзивные трудовые мастерские».
После «Круга» , который проходит в начале занятия , наставник распределяет виды работ между пришедшими участниками проекта.
Обязательным является «обход-осмотр» растущих культур, почти как в больнице
.
Ребята обрабатывают посадки специальным раствором. Осматривают лотки с подрастающей микрозеленью и удаляют испорченные семена. Выставляют на «свет»
укоренившиеся растения
Затем идет выполнение необходимых задач на день:
- Промывание проростков
- Посадка новых культур по плану
- Срезание подросшей микрозелени
- Изготовление микс-салатов из срезанной микрозелени
Завершив выполнение необходимых работ на день, ребята уходят на обеденный перерыв, где все вместе пьют чай, перекусывают и весело общаются друг с другом, слушая музыку.
После обеда особенные мастера завершают начатые посадки и миксование, а затем
заполняют график посадок на стене, чтобы в любой момент времени можно было вернуться и вспомнить когда была сделана та или иная посадка.
Завершает рабочий день дежурство , во время которого каждый участник мастерской по очереди вытирает пыль, подметает и моет пол.
Рабочий день завершен, можно идти домой! И часто ребята идут вместе на остановку и продолжают общение после мастерской. И это очень здорово, ведь одной из задач проекта является социализация его участников- молодёжи с инвалидностью.
Проект «Инклюзивные трудовые мастерские» реализуется благодаря финансовой поддержке субсидии СО НКО Томской области при софинансировании Фонда Президентских грантов